Версия сайта для слабовидящих

Образование

Реализуемые образовательные программы

Анализ методической работы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада «Брусничка» за 2012 – 2013 учебный год



Содержание деятельности

Форма проведения

1

Составление плана НОД, графика работы освобожденных воспитателей-специалистов, психолога, ПДО

Традиционная

2

Подготовка к проведению смотра к началу учебного года

Изучение документации, предварительные посещения, совещание

3

Месячник по безопасности

Беседы, НОД, экскурсии, консультации для родителей

4

Адаптационный период

Традиционная

5

Педсовет № 1 «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Традиционная

5

Семинар-практикум ( постоянно действующий) «Интеграция и реализация образовательных областей общеобразовательной программы»

Семинар

6

Подготовка к педсовету №2

Семинар – практикум «Партнерский стиль общения педагога с детьми»

Просмотр НОД в старшей группе

7

Подготовка и проведение выставки творческих работ «Детский сад глазами детей и родителей »

Традиционная

8

Подготовка и проведение Дня открытых дверей

Открытые просмотры, презентации, развлечения.

9

Педсовет № 2 « Реализация современных федеральных государственных требований в системе образования»

Круглый стол

10

Конкурс чтецов «Золотая осень»

Конкурс

11

Использование игровых ситуаций в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Коллективный просмотр

12

Подготовка к педсовету №3

«Проведение НОД по области «Физическая культура» в группе. Организация режимных моментов в соответствии с ФГТ

13

Педсовет №3 «Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье »

Деловая игра

14

Консультация «Как оформить уголок творчества в группе. Функциональность уголка»

Консультация

15

Смотр-конкурс «Наличие и использование материала в уголках творчества»

Традиционная

16

Консультация «Формы работы с книгой в совместной деятельности взрослого и детей»

Традиционная

17

Подготовка к проведению театрализованного представления

Составление сценария, распределение ролей, показ

18

Подготовка к педсовету №4

«Умение общаться. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»

Коммуникативные игры в совместной деятельности взрослого и детей

19

Педсовет №4 «Нравственное воспитание в ДОУ в условиях модернизации образования»

Дискуссия

20

Педобуч «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры»

Коллективный просмотр

21

Неделя здоровья

Игры, досуги, соревнования

22

Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи»

Практикум

23

Педобуч «Формирование навыков социального поведения в игре»

Коллективный просмотр

24

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию праздника Победы

Выставка, экскурсии

25

Подготовка к итоговому педсовету

Диагностика

26

Итоговый педсовет № 5 «Подведение итогов работы за учебный год»

Традиционная

27

Итоговые мероприятия с детьми подготовительных групп

Разнообразная

28

Подготовка к летнему оздоровительному периоду

Планирование

29

Работа творческих групп

Разнообразная

30

Профилактические мероприятия по психологии

Совместная деятельность взрослого и детей, консультации

31

Участие в территориальных и областных методических, досуговых, спортивно-массовых мероприятиях

Разнообразная

ПЛАН - ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ

Фамилия, имя, отчество педагога

Сроки показа

1

Трубина Н.И.

ноябрь-декабрь

2

Семичастных Н.Н.

ноябрь-декабрь

3

Кульчицкая Т.И.

ноябрь-декабрь

РУКОВОДСТВО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

№ п/п

Содержание работы

1.1

Обобщение и представление передового педагогического опыта:

-«Сказка - как источник развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

-«Формирование у старших дошкольников трудовых навыков в различных видах труда»

- «Социально – личностное развитие ребенка в контексте патриотического воспитания

1.2.

Внедрение ФГТ

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Цель: Создание развивающего пространства для профессионального роста педагогов, обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса, систематизация и классификация материалов, организация выставок для педагогов и т.д.

№ п.п.

Мероприятия

1

  • Оформление выставки для педагогов «Работа с детьми осенью»
  • Разработать рекомендации по написанию календарного плана педагого

2

  • Оформление стенда для педагогов «Готовимся к педсовету»
  • Оформление выставки совместных творческих работ
  • Подготовка к Дню открытых дверей, выставке совместных творческих работ

3

  • Оформление выставки по теме педсовета: «Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы ДОУ»
  • Оформить методические рекомендации по составлению портфолио педагога

4

  • Оформление выставки для педагогов «Работа с детьми в зимний период»
  • Подбор и оформление материала наглядной информации для родителей по физкультурно-оздоровительной работе.

5

  • Работа с периодическим изданием
  • Пополнить картотеку иллюстраций, тематических картин

6

  • Оформление выставки литературы к педсовету «Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»
  • Продолжение оснащения библиотеки для детей и педагогов по разделам « Коммуникация», «Познание»
  • Изготовить памятки для воспитателей: «Время первых книжек» (для родителей)
  • Оформление выставки детских работ.

8

  • Разработка методических рекомендаций по игровой деятельности детей

9

  • Оформление выставки для педагогов
  • « Готовимся к лету»
  • Пополнить кабинет методической литературой по программе

10

  • Разработка рекомендаций по составлению отчёта по организации работы с детьми в летний период.

11

  • Оформление информационного материала по работе ДОУ и подготовке к организационному педсовету

Основными образовательной программой, реализуемая в ДОУ, является программа: «От рождения до школы» в соответствии ФГТ. Органично введенные в педагогический процесс курсы парциальных программ: экологическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, позволяют коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения, и направлены на развитие познавательной, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка. На обеспечение потребностей социума направлена организация в ДОУ дополнительного образования: кружковая работа, изучение родного языка (мансийского).

Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей. Наряду с традиционными видами организации двигательной активности детей (гимнастики, прогулки, физминутки, подвижные игры и т.д используются и нетрадиционные виды организации. Благоприятный психологический микроклимат в коллективе, взаимодействие педагогического и медицинского персонала позволяет добиваться реализации программы здоровьесбережения в ДОУ.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. В этом учебном году во всех группах дополнительно были созданы уголки по экологии. В них воспитанники могут знакомиться с бытом, традициями и фольклором народов нашего края.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

В группах ведется стабильная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. Недостатками в работе по развитию речи являются: не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям), иногда – отсутствие мотивации перед занятием.

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеется цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. Для развития творчества в ДОУ функционируют кружки.

В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Музыкальный руководитель проводит в группах раннего возраста музыкальные занятия. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень. Причиной низких оценок по некоторым критериям является трудности в овладении новыми технологиями, в некоторых случаях проявляется синдром профессиональной усталости.

Основные цели и задачи осуществления образовательного процесса определены исходя из положений концепции дошкольного воспитания, задач Программы развития ДОУ, образовательных программ, на основании запросов и потребностей родителей:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • создание условий для полноценного психического и физического развития детей;
  • обеспечение возможности прожить радостно и содержательно каждый день.

В течение учебного года проводилась большая и планомерная работа по освоению детьми знаний, умений и овладению навыками. В течение учебного года образовательная работа велась на достаточном уровне.

Заведующий С.К. Кустышева

© 2013 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка» Разработка и поддержка сайта